МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. СУСУМАНА»
Сусуман
  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

    В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям и даже детской гибели от внешних причин.
    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

       В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям и даже детской гибели от внешних причин.  

       Причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

    • отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;
    • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

       Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей:

    • любознательность;
    • подвижность;
    • эмоциональность;
    • недостаток жизненного опыта;
    • отсутствие чувства опасности.

       Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

    • в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;
    • в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;
    • в возрасте от 10 до 14 лет и старше борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

       Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

    • организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
    • ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
    • запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
    • обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников, регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

       Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

    • информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избегания несчастных случаев;
    • регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках;
    • обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
    • обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

       Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

       Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

       Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

          Для предупреждения выпадения из окон:

    • не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить её навсегда;
    • не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору;
    • не оставлять ребенка без присмотра;
    • не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал;
    • тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства защиты от солнца, такие, как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье;
    • установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

       Для предупреждения утопления необходимо:

    • не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
    • разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
    • обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
    • напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

          Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

    • соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
    • научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
    • использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
    • научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

       Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

    • не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
    • запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    • учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;
    • соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

    Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике