В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 49
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают
Виды и формы повышения квалификации
Виды повышения квалификации:
- Краткосрочное. Продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов — ликвидация пробелов в знаниях.
- Тематическое. Срок обучения по тематическим программам — 72–100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным, но отличается более глубоким раскрытием темы.
- Долгосрочное. Продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
Формы повышения квалификации:
- По месту проведения выделяют внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг, и внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.
- По типу занятости различают обучение без отрыва от места работы, с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей, с полным отрывом от работы, в виде стажировки.
- По форме организации процесса обучение может быть очным, заочным, очно-заочным и дистанционным.
- По времени проведения занятия бывают дневными, вечерними, по выходным дням, по согласованию.
Направления повышения квалификации:
- Русский язык и литература;
- История и обществознание;
- Астрономия;
- Начальные классы;
- Педагогика дополнительного образования;
- Психологическое сопровождение детей и подростков;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Физическая культура;
- Теория и методика дошкольного образования;
- Содержание образования в области профессионального образования;
- Современный образовательный менеджмент;
- Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
- Категория
- программа, восполняющая профессиональные дефициты
- Длительность курса
- 48
Совершенствование профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы в предметной области «Русский язык» и овладение эффективньши методиками подготовки обучающихся с высокими рисками учебной неуспешности к прохождению итоговой государственной аттестации по русскому языку (по итогам ГИА)
- Форма обучения
- очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ
- Категория
- программа, восполняющая профессиональные дефициты
- Длительность курса
- 36 часа
Цель освоения программы - совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- программа, восполняющая профессиональные дефициты
- Длительность курса
- 36 часов
Цель освоения программы: совершенствование знаний и умений по организации выполнения мероприятий антитеррористической направленности; использование полученных знаний в интересах защиты образовательных организаций, населения, материальных и культурных ценностей и территорий от террористической опасности; повышение профессионального уровня специалистов, ответственных за антитеррористическую защищённость образовательных организаций